травестия
21Дмитровский, Алексей Захарович — Алексей Захарович Дмитровский Род деятельности: Литературоведение Дата рождения: 7 сентября 1927(1927 09 07) (85 лет) Место рождения …
22БУРЛЕСКА — БУРЛЕСКА, бурлеск (франц. burlesque, от итал. burlesco, букв. — шутливый, от burla — шутка), 1) жанр комической, пародийной поэзии. Комический эффект в Б. определяется контрастом между темой и характером ее интерпретации: либо заведомо… …
23МИФЫ — (от греч. mýthos — повествование, басня, предание), создания коллективной общенародной фантазии, обобщенно отражающие действительность в виде чувственно конкретных персонификаций и одушевленных существ, которые мыслятся первобытным сознанием …
24БУРЛЕСК — (бурлеска) (от итальянского burlesco шутливый), 1) разновидность ироикомической поэзии классицизма, пародирующей приемы эпических сочинений: изображение высоких предметов низким стилем или низких предметов высоким стилем. Примеры комической… …
25СКАРРОН (Scarron) Поль — (1610 60) французский поэт. Бурлескная поэма травестия Вергилий наизнанку (1648 52). Быт и нравы французского общества 17 в. в Комическом романе (1651 57) …
26Гулак-Артемовский, Петр Петрович — [1790 1865] украинский поэт, один из классиков новой украинской литературы. Попович по происхождению, ловкий и пронырливый, он сделал блестящую карьеру профессора и ректора Харьковского университета, хотя и не возвышался над посредственностью.… …
27Бурлеска — бурлеск (франц. burlesque, итал. burlesco, от buria шутка), 1) жанр комической, пародийной поэзии. Комический эффект в Б. определяется контрастом между темой и характером её интерпретации: либо заведомо возвышенная тема получает… …
28Пародия — (греч. parodía, буквально пение наизнанку) в литературе и (реже) в музыкальном и изобразительном искусстве комическое подражание художественному произведению или группе произведений. Обычно П. строится на нарочитом несоответствии… …
29Сатира — (лат. satira, от более раннего satura Сатура, буквально смесь, всякая всячина) вид комического (См. Комическое); беспощадное, уничтожающее переосмысление объекта изображения (и критики), разрешающееся смехом, откровенным или подспудным,… …
30МАРИНА МНИШЕК — центральный персонаж трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов» (1825). Исторический прототип: Марина, дочь польского воеводы Мнишека, жена Лжедмит рия I и царица московская, царствовавшая одну неделю, затем жена Лжедмитрия II (Тушинского вора), от… …